Пятница
29.03.2024
00:43
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS     
 
МБДОУ "Детский сад "Солнышко" 
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
обновление предметно-развивающей среды »
Меню сайта

Минобр

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Войти через uLD


  Обновление предметно-развивающей среды


   Одно из важнейших условий воспитательно-образовательного процесса в МДОУ является правильная организация предметно-развивающей среды. Предметно-пространственная среда развития воспитаников детского сада - организация пространста и использование детской мебели, игрушек и предметов, физкультурного оборудования и другого оснащения групп и детского сада в соответствии с целями безопасности и психологического благополучия каждого ребенка, обогащения условий его развития, что предполагает гибкое и вариативное использование пространства, уход от устаревшего подхода, связанного с жесткой  функциональной закрепленностью зон и уголков внутри помещений и участков.

Это означает, что организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов самого ребенка, давать ему возможность постоянно чувствовать себя полноценным владельцем игрушек, достаточно свободно перемещаться по детскому саду, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности. 

Главное требование к организации предметно-развивающей среды - ее развивающий характер, адекватность реализуемой в ДОУ образовательной программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка.

Ценностным ориентиром  для педагога МДОУ в предметно - развивающей  среде является содействие развитию ребенка как личности. Это предполагает:

-  обеспечение чувства психологической защищенности - доверия ребенка к миру, радости существования;

-  формирование начал личности,  развитие индивидуальности каждого ребенка.

Проектирование  предметно-развивающей среды в МДОУ осуществлялось    на основе:

-  требований нормативных документов;

-  реализуемой в ДОУ образовательной программы;

-  материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);  предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

- общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образо­вания, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).

В процессе проектирования среды продуманы варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии:

·  времени - обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение учебного  года;

·  освоенности  - с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного;

·  стратегического и оперативного изменения - по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности.

Опираясь на современные, наиболее продуктивные средства создания развивающей среды педагоги ДОУ  создают оптимальные материально-технические условия. Организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной. Все центры оснащены необходимым материалом: художественной литературой, наглядным материалом, развивающими играми. Соблюдение принципа комплексирования и гибкого зонирования позволяет дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Используются светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Для активизации эстетических впечатлений используются различные "неожиданные" материалы, пособия: художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.

 С целью укрепления и сохранения здоровья воспитанников в ДОУ оборудованы в соответствии с современными требованиями:  спортивный зал.                        

Большое значение в МДОУ отводится и оформлению  пространства участка. Можно использовать некоторые переносные элементы: украшенные разноцветные стойки, рейки, выносные сиденья; периметра песочницы, ограждений деревьев привлекательными узорами (разноцветными рейками, нарисованными божьими коровками, бабочками, стрекозами).

Успешность влияния предметно-развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация образовательного процесса в МДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Такие составляющие, как пространство, время, предметное окружение позволяют представить все особенности жизнедеятельности ребенка в предметно-развивающей среде  и правильно организовать ее.

Использование

пространства

Влияние предметно-развивающей

на физическое

развитие ребенка

Влияние предметно-развивающей среды

на познавательно-речевое развитие ребенка

Влияние предметно-развивающей среды на социально - личностное развитие ребенка

Влияние предметно-развивающей среды на

художественно- эстетическое  развитие

ребенка

Многофункцинальное использование всех помещений ДОУ.

 

Увеличивается двигательное пространство, что способствует увеличению двигательной нагрузки

Удаление «познавательных центров» от игровых существенно влияет на результат работы в этих центрах.

Увеличение пространства для деятельности и движений ведет к увеличению социальных контактов на более благоприятной основе

Возможность использования полученных  знаний в различных ситуациях

«Зонированное» пространства, «лабиринтное» расположение мебели (при этом мебель не должна быть высокой, чтобы визуально не исчезло ощущение простора, света в помещении)

Двигаясь по «зонированному» пространству, ребенок учится координировать свои движения, владеть своим телом

Развивается ориентировка в пространстве, чувство сопричастности с окружающей действительностью

«Уголки уединения» в зонированном пространстве дают возможность ребенку уединиться. Ребенок испытывает комфорт, эмоциональную надежность, безопасность.

Улучшается социальный климат в целом

Появляется возможность заниматься любимым видом деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией, художественным конструированием

Все пространство «разделено» на части и вместо целостного пространства проектируется множество небольших «центров», в которых относительно полно представлены различные виды деятельности и имеется все необходимое оборудование, развивающий материал

Создание центров физических движений; спортивный зал, свободные коридоры дают возможность заниматься физическими упражнениями, не мешая другим

У ребенка есть возможность целенаправленно, сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Развивается концентрация внимания, усидчивость

Развиваются навыки социокультурного поведения

Возможность заниматься любимым видом деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной и т.д.)

 

Использование

времени

Влияние предметно-развивающей на физическое развитие ребенка

Влияние предметно-развивающей среды на познавательно-речевое развитие ребенка

Влияние предметно-развивающей среды на социально - личностное развитие ребенка

Влияние предметно-развивающей среды на художественно- эстетическое  развитие

ребенка

Временная последовательность разных видов жизнедеятельности.

Выработка динамических стереотипов способствует улучшению здоровья ребенка  в целом.

Ребенок учится планировать свою деятельность более организованно и целесообразно проводить свободное время.

Упорядоченное времяпровождение ведет к эмоционально благоприятной атмосфере в группе.

Развивается чувство сопричастности с окружающей действительностью

Оптимальное сочетание в режиме дня регламентированной целенаправленной познавательной деятельности под руководством взрослых, нерегламентированной деятельности при организации взрослым и самостоятельной  деятельности

Отсутствует утомляемость

Оптимальное сочетание для поддержания активности ребенка в течение дня.

Возможность разнообразного общения.

В процессе самостоятельной деятельности у ребенка появляется возможность использовать разнообразные изобразительные материалы и действовать с ними.

Время для общения по схемам:

«я - я»

«я - педагог»

«я - друг, друзья»

«я - все»

Разнообразие контактов ведет к разнообразию двигательной активности

Разнообразие общения - разнообразие информации, расширение ориентировки в окружающем мире

Широкая социальная практика общения с разновозрастными партнерами

Возможность заниматься самостоятельной и совместной творческой деятельностью со взрослым и сверстниками

 

Использование предметного окружения

Влияние предметно-развивающей на физическое развитие ребенка

Влияние предметно-развивающей среды на познавательно-речевое развитие ребенка

Влияние предметно-развивающей среды на социально - личностное развитие ребенка

Влияние предметно-развивающей среды на  художественно- эстетическое  развитие ребенка

Разнообразное стационарное оборудование сюжетно-ролевых игр (игры всегда развернуты)

Активизация двигательной активности

Ориентировка в окружающей действительности

Упражнение в различных социальных ролях

Накопление впечатлений - цветовых, звуковых, осязательных, составляющих фундамент на котором зарождается интерес к прекрасному.

Дидактические игры и пособия по всем разделам программы в доступном для ребенка месте

Развивается усидчивость, внимания

Разностороннее развитие.

Обеспечение активного общения.

Появляется простейшая эстетическая избирательность

 

Таким образом, предметно-развивающая среда МДОУ обеспечивает реализацию целей, задач и содержанию основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

 

 

Сообщения
Уважаемые, родители! В нашем детском саду имеются свободные места для детей. Всех желающих посещать детский сад, просим обратиться в администрацию ДОУ.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Отдел образования
  • МБДОУ "Чебурашка" с.Толкаевка
  • МБДОУ "Солнышко" с.Троицкое
  • МБДОУ "Солнышко" с.Бурдыгино
  • МБДОУ"Солнышко" п.Сборовский
  • МБДОУ"Солнышко" с.2-Михайловка
  • МБДОУ "Солнышко" п.Уран
  • МБДОУ "Ромашка" с.Романовка
  • МБДОУ"Колосок" с.Матвеевка
  • МБДОУ "Колобок" с.Новобелогорка
  • МБДОУ "Петушок" п.Родинский
  • МБДОУ "Радуга" с.Покровка
  • МБДОУ "Ветерок" п.Войковский
  • МБДОУ "Зернышко" с.Гамалеевка-1
  • МБДОУ "Улыбка" п.Гамалеевка
  • МБДОУ"Звездочка" с.Николаевка
  • МБДОУ "Светлячок" п.Октябрьский
  • МБДОУ "Теремок" с.Федоровка
  • МБДОУ "Родничок" с.Первокрасное