Четверг
25.04.2024
21:01
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS     
 
МБДОУ "Детский сад "Солнышко" 
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
ФГОС ДО »
Меню сайта

Минобр

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Войти через uLD


                       

                                                ​17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

 

    Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

     Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (читать текст)

(утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

                                                                                                                                   

1. Приказ об утверждении ФГОС  ДО от 17 октября 2013 г. №1155

2. Комментарии к ФГОС дошкольного образования

3.Письмо Минобрнауки РФ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7.02.2014 г. № 01-52-22/05-382

4. Приказ МО Оренбургской области от 27.12.2013г. № 01-21/ 1659 - О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС ДО в 2014 г.

5. План мероприятий по введению ФГОС ДО в 2014 г.

6. План мероприятий по введению ФГОС ДО в образовательных организациях Сорочинского района. 

7.План мероприятий по внедрению ФГОС ДО в МБДОУ "Детский сад "Солнышко"

Информация для педагогов по ФГОС ДО

ФГОС  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КРАТКАЯ СПРАВКА

         Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

         После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?

       Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе,  а не обучение его письму, чтению и счету. И это приобщение происходит через  ведущий вид детской деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно - методическое обеспечение. В Министрестве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы. Утвержденные федерацией программы ожидаются в начале 2014 года. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной  организации будет разработана собственная программа, с содержанием которой может познакомиться каждый педагог и родитель.

        Введение ФГОС ДО пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым "пилотным", будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено, будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом саду.

      Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

       За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

       Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. 

      Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Сообщения
Уважаемые, родители! В нашем детском саду имеются свободные места для детей. Всех желающих посещать детский сад, просим обратиться в администрацию ДОУ.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Отдел образования
  • МБДОУ "Чебурашка" с.Толкаевка
  • МБДОУ "Солнышко" с.Троицкое
  • МБДОУ "Солнышко" с.Бурдыгино
  • МБДОУ"Солнышко" п.Сборовский
  • МБДОУ"Солнышко" с.2-Михайловка
  • МБДОУ "Солнышко" п.Уран
  • МБДОУ "Ромашка" с.Романовка
  • МБДОУ"Колосок" с.Матвеевка
  • МБДОУ "Колобок" с.Новобелогорка
  • МБДОУ "Петушок" п.Родинский
  • МБДОУ "Радуга" с.Покровка
  • МБДОУ "Ветерок" п.Войковский
  • МБДОУ "Зернышко" с.Гамалеевка-1
  • МБДОУ "Улыбка" п.Гамалеевка
  • МБДОУ"Звездочка" с.Николаевка
  • МБДОУ "Светлячок" п.Октябрьский
  • МБДОУ "Теремок" с.Федоровка
  • МБДОУ "Родничок" с.Первокрасное