3. Содержание образовательного процесса
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов
обучения и воспитания, определенных Законом Российской
Федерации "Об образовании".
3.3. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
3.4. Образовательные программы в Учреждении реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
3.5. Образовательные программы осваиваются в Учреждении через следующие формы организации деятельности ребенка: непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач, совместная деятельность работников Учреждения и воспитанников, самостоятельная деятельность воспитанников в свободное время.
3.6. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с годовым планом работы, расписанием непосредственно образовательной деятельности, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
3.7. Учреждение устанавливает последовательность,
продолжительность деятельности воспитанников, исходя из условий Учреждения, содержания образовательных программ.
3.8. Учреждение устанавливает максимальный объем образовательной деятельности воспитанников, соответствующий санитарным правилам и составляет:
- Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.
3.9. В середине учебного года (январь) установлены недельные каникулы,
в летний период непосредственно образовательная деятельность
не проводится, организуются мероприятия художественно-оздоровительного
цикла.