Пятница
19.04.2024
07:59
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS     
 
МБДОУ "Детский сад "Солнышко" 
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
реализуемые стандарты »
Меню сайта

Минобр

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Войти через uLD


П Р И К А З «  23  »    ноября    2009г.    № 655

Об утверждении и введении в действие

федеральных государственных требований

к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования


   В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25,   ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990;  № 34, ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662) приказываю:

 Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные настоящим приказом.

 

  Министр                                                                                            А. Фурсенко

 

 

Федеральные государственные требования к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1. Общие положения

 Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее – образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – федеральные требования) выполняют роль примерных для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста при предоставлении ими дошкольного образования в форме семейного образования.

 Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 На основе федеральных требований разрабатываются:

*      примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

*      примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Федеральные требования пересматриваются и устанавливаются не реже одного раза в десять лет.

 На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.

 Основными пользователями федеральных требований являются:

 *      образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

 *      родители (законные представители) воспитанников, являющиеся первыми педагогами детей дошкольного возраста и  ответственные за воспитание, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие  индивидуальных способностей детей;

 *      органы, осуществляющие управление в сфере образования, руководители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ответственные за организацию и предоставление доступного и качественного дошкольного образования в пределах своей компетенции и полномочий;

 *      образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу начального общего образования;

 *      организации, обеспечивающие разработку примерных основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 *      организации, авторские коллективы, разрабатывающие общеобразовательные программы дошкольного образования (комплексные и по освоению отдельных образовательных областей);

 *      уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

 *      уполномоченные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере дошкольного образования;

 *      образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов  в сфере дошкольного образования;

 *      организации, осуществляющие повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников для системы дошкольного образования;

 *      объединения юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере дошкольного образования.

 2. Требования к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования(далее – Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе  примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

 Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 Программа должна:

 *      соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

 *      сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

 *      соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

 *      обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

 *      строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 *      основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

 *      предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 *      предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  Программа состоит из двух частей:

 1) обязательной части; 

 2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

   Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей  (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом ра13звитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

 Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.

 В зависимости от направленности функционирующих в образовательном учреждении групп детей дошкольного возраста – общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной – могут применяться различные варианты соотношения  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения по одному или нескольким направлениям развития детей (физическому, социально-личностному,         познавательно-речевому, художественно-эстетическому); и (или) по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; и (или) приоритетной деятельности по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

  Для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

 Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников,  основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования  и включает время, отведенное на:

  1.  образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения);
  2.  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  3. самостоятельную деятельность детей;
  4. взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников,  основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования  и включает время, отведенное на:

  1.   образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  2.  образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в  физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  3.  самостоятельную деятельность детей;
  4.  взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

  Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:

  1.       пояснительная записка;
  2.      организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
  3.   содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
  4.    содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
  5.    планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  6.    система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. 

...читать дальше 

 

Сообщения
Уважаемые, родители! В нашем детском саду имеются свободные места для детей. Всех желающих посещать детский сад, просим обратиться в администрацию ДОУ.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Отдел образования
  • МБДОУ "Чебурашка" с.Толкаевка
  • МБДОУ "Солнышко" с.Троицкое
  • МБДОУ "Солнышко" с.Бурдыгино
  • МБДОУ"Солнышко" п.Сборовский
  • МБДОУ"Солнышко" с.2-Михайловка
  • МБДОУ "Солнышко" п.Уран
  • МБДОУ "Ромашка" с.Романовка
  • МБДОУ"Колосок" с.Матвеевка
  • МБДОУ "Колобок" с.Новобелогорка
  • МБДОУ "Петушок" п.Родинский
  • МБДОУ "Радуга" с.Покровка
  • МБДОУ "Ветерок" п.Войковский
  • МБДОУ "Зернышко" с.Гамалеевка-1
  • МБДОУ "Улыбка" п.Гамалеевка
  • МБДОУ"Звездочка" с.Николаевка
  • МБДОУ "Светлячок" п.Октябрьский
  • МБДОУ "Теремок" с.Федоровка
  • МБДОУ "Родничок" с.Первокрасное