Пятница
19.04.2024
06:19
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS     
 
МБДОУ "Детский сад "Солнышко" 
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Как правильно вести себя с ребенком »
Меню сайта

Минобр

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Войти через uLD


   

«Как правильно вести себя с ребёнком»




 Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам грамотно строить своё взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить сыну или дочери радость бытия и познания мира. 

    Ребёнок 2-3 лет интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы "лепим" дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность - главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка.

   В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом "Я сам!". Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть "посеяны" уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление - детская нервность.

   Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.

   Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.

 

Классики о воспитании детей

 « Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать, - значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым.»    Ушинский. 

 «Детское "Дай", даже просто протянутая молча рука должны столкнуться когда-нибудь с нашим "Нет", а от этих первых "Не дам, нельзя не разрешаю" зависит успех целого и огромного раздела воспитательной работы.»     Корчак. 

 «Первые впечатления могущественно действуют на юную душу; всё дальнейшее её развитие совершается под их непосредственным влиянием.»    Белинский. 

 «Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребёнка. Дайте ему развиваться свободно, и он сам сумеет выбрать то, что ему достно и интересно.»    Конради. 

 «Лучшее средство в деле воспитания - это дать проявиться в душе ребёнка какому-нибудь хорошему чувству.»    Щацкий.

 

 

Сообщения
Уважаемые, родители! В нашем детском саду имеются свободные места для детей. Всех желающих посещать детский сад, просим обратиться в администрацию ДОУ.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Отдел образования
  • МБДОУ "Чебурашка" с.Толкаевка
  • МБДОУ "Солнышко" с.Троицкое
  • МБДОУ "Солнышко" с.Бурдыгино
  • МБДОУ"Солнышко" п.Сборовский
  • МБДОУ"Солнышко" с.2-Михайловка
  • МБДОУ "Солнышко" п.Уран
  • МБДОУ "Ромашка" с.Романовка
  • МБДОУ"Колосок" с.Матвеевка
  • МБДОУ "Колобок" с.Новобелогорка
  • МБДОУ "Петушок" п.Родинский
  • МБДОУ "Радуга" с.Покровка
  • МБДОУ "Ветерок" п.Войковский
  • МБДОУ "Зернышко" с.Гамалеевка-1
  • МБДОУ "Улыбка" п.Гамалеевка
  • МБДОУ"Звездочка" с.Николаевка
  • МБДОУ "Светлячок" п.Октябрьский
  • МБДОУ "Теремок" с.Федоровка
  • МБДОУ "Родничок" с.Первокрасное