Четверг
19.10.2017
23:05
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS     
 
МБДОУ "Детский сад "Солнышко" 
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Положение о мониторинге »
Меню сайта

Минобр

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Войти через uLD


«Утверждено»

приказом заведующего

Муниципального бюджетного

 дошкольного образовательного

учреждения  «Детский сад «Солнышко»

 с. Михайловка Первая  Сорочинского района

 Оренбургской области»

№  01 – 05/ 18А  от 06.09.2013г.

______________ Л.Н. Потапова

 

«Принято»

на  Общем собрании ДОУ

протокол № 2 от 06.09.2013г.

 Положение о мониторинге

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад «Солнышко» с. Михайловка Первая Сорочинского района Оренбургской области»

1. Общие положения

Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и использования информации об организации воспитательно-образовательного процесса, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей.
Мониторинг — это постоянное целевое наблюдение, систематическое отслеживание какого-либо пронесся, диагностика его состояния на базе систематизации существующих  источников  информации, а также специально организованных исследований и измерений.
Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное  обеспечение      управления,      обеспечивает      его эффективность, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени.
Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами федерального и регионального уровня, программой     развития  и образовательной  программой  учреждения,  оперативными  планами,   методическими  материалами  и настоящим Положением.
Мониторинг    организуется    на    уровне    образовательного    учреждения администрацией    и    педагогами.    Для    проведения    особых    видов мониторинговых исследований могут привлекаться специалисты других организаций.   Информация, получаемая в ходе мониторинга, может быть использована органами управления.

2.  Цель и задачи мониторинга

2.1.    Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии образовательного учреждения и основных показателях его функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

2.2.    Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются следующие задачи:

2.2.1. организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в  образовательном учреждении;

2.2.2. систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности;

2.2.3. создание алгоритма  мониторинговых исследований на всех уровнях;

2.2.4 совершенствование         технологий         информационно-аналитической деятельности;

2.2.5. координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в образовательном учреждении;

2.2.6. обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга.

3.   Функции мониторинга

3 1.    Информационная:

-   возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса, получить сведения о состоянии объекта);

-    возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа  эффективности воспитания, образования и развития ребенка;

-   возможность выявить проблемы, искажения.

3.2.Побудительная:    

-   стимуляция всех членов педагогического коллектива и родителей;

-  повышение педагогической культуры, интереса к процессу и качеству воспитанию;

-   побуждение педагогов к проведению самоанализа своего педагогического труда.

3.3.Формирующая:

-   внедрение и эффективное использование «зоны ближайшего развития ребенка»;

-   адекватный подбор форм, методов и  приемов индивидуализации воспитательно-образовательной работы с детьми.

3.4.Коррекционная:

-   обнаружение и фиксация многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации образовательной работы. Своевременное принятие соответствующих коррекционных мер.

      Все функции мониторинга повышают качество обучения и воспитания.

4.Объекты мониторинга

Объектами мониторинга могут быть:

4. 1 . -   воспитанник;

-   педагог;

-   группа;

-   родитель;

-   микро коллектив группы;

-   педагогический коллектив;

-   коллектив сотрудников;

а также любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его медико-педагогического, психологического и методического сопровождения.

4.2. Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим коллективом ОУ в соответствии с его целями и задачами.

4.2.1.Показатели качества педагогической деятельности:

-   сформированность интегративных качеств, 

-   освоение образовательных областей.       
 4.2.2. Направления педагогической деятельности:                                 

- физкультурно-оздоровительное;

- познавательно-речевое;

- социально-личностное;

- художественно-эстетическое.

4.2.3.Компоненты воспитательно-образовательного процесса:

 -   условия    (кадровые, материально-технические, учебно-материальные, медико-социальные, информационно-методические, психолого-педагогические, финансовые);

 -   организация  (контингент  и  его  дифференциация,  режим  работы, планирование и др.);

 -   содержание,   цели,   образовательные   программы (технологии),   планы,   средства обучения, воспитательная система, диагностические методики  и др.;

 -   результаты (текущие и итоговые), творческая деятельность, состояние

здоровья и др.

4.2.4. Деятельность:

Двигательная 
Игровая 
Продуктивная 
Коммуникативная 
Трудовая 
Познавательно-исследовательская 
Музыкально-художественная 
Чтение художественной литературы 

4.2.5 Процессы функционирования и развития  учреждения и управление  ими.

4.2.6. Взаимодействие  образовательного учреждения с родителями воспитанников и окружающим социумом.

5.   Основные направления и виды мониторинга

5.1.Мониторинг дошкольного образования осуществляется  по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. К основным направлениям мониторинга относятся:

-   соблюдение  законодательства в   сфере   деятельности  образовательного учреждения;

-   оснащенность воспитательно-образовательного процесса;

-   уровень достижений  в развитии ОУ;

-   состояние здоровья воспитанников;

-   профессиональное мастерство педагогов;

-   состояние делопроизводства;

-  качество организация управленческой деятельности;

-  качество организации отдыха и оздоровления;

-  качество организации дополнительных образовательных услуг;

-   эффективность воспитательной работы;

-  качество выполнения социального заказа  родителей;

-   психологический климат   в  микро коллективах;

-  качество инновационной работы;

- качество  реализации   Основной  общеобразовательной программы.

5.2.Мониторинг дошкольного образования, организуемый по выбранным направлениям, использует различные виды измерений, в соответствии с этим различают следующие виды мониторинга:

-   педагогический;

-   социологический;

-   управленческий

Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

6. Информационный фонд мониторинга

      Реализация мониторинга в образовательном учреждении предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе

а) отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня (Министерства образования РФ и др.);

б) отчетности, утвержденной нормативными актами регионального, муниципального и территориального уровня (департамента образования, главного управления образованием Управы города, территориального отдела оперативного управления);

в) документов и материалов, полученных в ходе:

-   лицензирования,     аттестации;

-   инспектирования деятельности образовательного учреждения;

-   повышения     квалификации     и     аттестации     педагогических     и  руководящих кадров;

-   экспертизы инновационной деятельности;

г) результатов обследований, осуществляемых по запросам региональных органов власти;

д) результатов  обследований, предусмотренных программой развития образовательного учреждения,  Образовательной программой    и годовыми планами работы;

е) результатов плановых, специально организованных мониторинговых исследований.

     Для       пополнения       информационного       фонда       осуществляется заблаговременное   предупреждение    всех   участников    обследований,  определяются   сроки,   формы   сбора   информации   и   представления материалов.

7.  Организация и управление мониторингом

7.1.Руководство мониторингом в образовательном учреждении находится в компетенции руководителя ОУ и заместителя заведующего  по УВР, которые

 -   определяют    объем    и    структуру    информационных    потоков    и организуют  их;

-   планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности  учреждения;

-   организуют распространение информации о результатах мониторинга.

7.2. Мониторинг осуществляется при участии всех субъектов образовательного процесса в  учреждении; на основе его результатов фиксируется представление о состоянии всех субъектов и процессов в образовательном учреждении, прогнозируется их развитие.

7.3. Мониторинг, осуществляемый на локальном уровне педагогами в ходе
образовательной деятельности, представляет собой совокупность
непрерывных наблюдений и измерений, позволяющих
определять уровень развития индивидуального потенциала воспитанника
и корректировать, по мере необходимости, процессы воспитания, обучения
и развития в его интересах и интересов группы в целом.

7.4.Периодичность, показатели, формы сбора и обработки информации определяются администрацией образовательного учреждения.

7.5.Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение результатов.

7.6.С учетом изменений, происходящих в образовательном учреждении, возможна работа по пересмотру системы показателей мониторинга, совершенствованию методов и направлений исследований.

7.7.По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.  Материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции образовательного учреждения.

7.8.Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных. Срок хранения материалов 5 лет.

АЛГОРИТМ МОНИТОРИНГА

1. Нормативно-установочный этап

     1.1.Определить цель и задачи мониторинга

     1.2.Определить основные показатели и критерии

     1.3.Выбрать способ установления реальных достижений обследуемого объекта

2. Аналитико-диагностический этап

3. Прогностический этап

4. Деятельностно - технический этап

5. Промежуточно-диагностический этап

6. Итогово - диагностический этап

Сообщения
Уважаемые, родители! В нашем детском саду имеются свободные места для детей. Всех желающих посещать детский сад, просим обратиться в администрацию ДОУ.

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Отдел образования
  • МБДОУ "Чебурашка" с.Толкаевка
  • МБДОУ "Солнышко" с.Троицкое
  • МБДОУ "Солнышко" с.Бурдыгино
  • МБДОУ"Солнышко" п.Сборовский
  • МБДОУ"Солнышко" с.2-Михайловка
  • МБДОУ "Солнышко" п.Уран
  • МБДОУ "Ромашка" с.Романовка
  • МБДОУ"Колосок" с.Матвеевка
  • МБДОУ "Колобок" с.Новобелогорка
  • МБДОУ "Петушок" п.Родинский
  • МБДОУ "Радуга" с.Покровка
  • МБДОУ "Ветерок" п.Войковский
  • МБДОУ "Зернышко" с.Гамалеевка-1
  • МБДОУ "Улыбка" п.Гамалеевка
  • МБДОУ"Звездочка" с.Николаевка
  • МБДОУ "Светлячок" п.Октябрьский
  • МБДОУ "Теремок" с.Федоровка
  • МБДОУ "Родничок" с.Первокрасное